Власти Грузии превратили два конфликта в стране - в три конфликта, считает конфликтолог Паата Закареишвили, сообщает «GHN».
«Действительно, власти утверждают, что имеют только один конфликт - с Россией, оданко, в действительности, это не так. Наше правительство умудрилось превратить два конфликта в три конфликта. В 2005 году, я впервые услышал термин «конфликт с Россией». Эта пагубная и не приемлемая позиция продолжается и до сих пор. Мы должны признать реальность. У нас конфликт с Абхазией и Южной Осетией», - сказал Закареишвили в беседе с агентством «GHN».
По словам эксперта, то, что Грузия получила в Южной Осетии в августе 2008 года, результат основанный на огромной политической ошибке, что позволило России выйти и на Кодорское ущелье, позволило признать оба региона независимыми государствами, оформить с ними международное соглашение, и на основании этого соглашения, ввести туда свои войска.
«Авантюристическая и волюнтаристическая политика властей Грузии, создала новый конфликт - это конфликт Тбилиси-Цхинвали. Хотя грузинская сторона не хотела этого, однако, в замен, этого желала Росси, и получилось так, как она и задумывала. Россия заманила нас, обманула», - отметил конфликтолог.
Что касается непосредственно ситуации спустя три года после войны, то, по словам Закареишвили, ситуация намного хуже, чем была до войны.
«С нынешнего пересмотра, в августе 2006 года была ситуация, о которой можно только мечтать - между сторонами велись переговоры, Сергей Шамба приехал в Тбилиси, и привез серьезный документ... До этого, в декабре 2005 года, на имя Саакашвили документ направил Кокойты, в котором предлагал переговоры, то есть шел диалог. Трудно, медленно, но шел. Переговоры на грузино-абхазском уровне, прекратились в августе 2006 года, когда власти Грузии ввели армию в Кодорское ущелье, и нарушили Московское соглашение, согласно которому, никто не имел права вводить вооруженные силы у ущелье - ни русские, ни абхазы ни грузины. Там должна была быть только местная милиция. В ноябре 2006 года, наши власти допустили уже вторую ошибку, когда провели т.н. альтернативные президентские выборы в Южной Осетии в Ахалгори, и избрали Дмитрия Санакоева. Это прекратило любые контакты в грузино-осетинских отношениях, завершился мирный процесс, и началось отчуждение, что эффективно использовала Россия, которая вовлекла и заманила нас в военное положение. После 2006 года, (а не после 2008 года), ничего не изменилось. Грузино-абхазские и грузино-осетинские отношения сегодня такие же отчужденные, как и с лета 2006 года. Только грузинской стороне не подвластно исправление ситуации или же восстановление статус-кво. Это входит в интересы, абхазов, осетин, и что самое главное - русских. Но, чем меньше Грузия будет подключена к решению конфликтов с Абхазией и Цхинвали, тем больше Россия будет присваивать эти территории. К сожалению, никто не осуществляет российскую политику и российские проекты в Грузии так, как нынешние власти нашей страны», - сказал конфликтолог.