Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган в понедельник заявил, что его страна не стремится к военной конфронтации с Израилем, но подчеркнул, что «турецкий флот готов к любому сценарию, даже самому худшему», сообщает «GHN».
В интервью египетской газете «Аш-Шурук», Эрдоган, находящийся в эти дни с визитом в Египте, пояснил свои недавние высказывания по поводу развертывания военных кораблей в Средиземном море.
«Все, что мы сказали, это то, что военные корабли будут защищать турецкие суда от атак в международных водах», - приводит слова Эрдогана MIGnews.com.
«Это наше законное право, и никто не может его отрицать. Это заявление разозлило Израиль, потому что он хочет сохранить свой контроль над международными водами на Ближнем Востоке», - отметил Эрдоган.
Премьер-министр Турции отклонил доклад Палмера, подготовленный под эгидой ООН, который определил, что блокада Израилем сектора Газы является законной, и назвал его «нерелевантным».
«Этот доклад ничего не стоит, он был опубликован необъективным источником», - сказал он.
«Израиль привык выходить сухим из воды и считает себя выше закона. Он считает, что освобожден от ответственности за все свои ошибки и преступления, - сказал турецкий лидер, добавив, что «Израиль стал избалованным ребенком, и его уже не удовлетворяет государственный терроризм, который он использует против палестинцев».
«Израиль отказался прислушаться к голосам разума с Запада, которые призвали его извиниться перед Турцией за убийство ее сыновей. И что же делает Израиль? Обвиняет тех, кто осмеливается критиковать его в антисемитизме», - добавил Эрдоган.
Отвечая на вопрос, правда ли, что израильский военный атташе отказался покинуть Анкару, Эрдоган сказал: «Это верно, но мы подготовим его отъезд дипломатическим путем, так как понижение уровня дипломатической миссии также включает в себя высылку военного атташе».
Эрдоган отказался сказать, запланированы ли у него дальнейшие меры против Израиля.
«Я не хочу ставить телегу впереди лошади, - сказал он, - потому что любой такой план зависит от реакции Израиля и его готовности принять справедливое решение, которое сохранит честь Турции».
«То, что я могу сказать, что мы полны решимости выполнить четыре вещи: защитить права и честь турецкого народа, остановить Израиль от пренебрежения к международным договорам и соглашениям, осуществить турецкие требования в рамках международных трибуналов и прекратить блокаду сектора Газы».