Замок Бидзины Иванишвили из стали и стекла, расположенный над Тбилиси, обошелся его владельцу в 30 миллионов фунтов, и был построен японским архитектором Шином Такамацу, сообщает «GHN».
На прошлой неделе Бидзина Иванишвили пригласил журналистов Sunday Telegraph и других иностранных изданий в свой замок и ознакомил с домом в котором живет, семьей и теми вопросами, из-за которых был вынужден прийти в политику.
Как пишет Sunday Telegraph, замок Иванишвили строился в течение десяти лет, и его два верхних этажа сделаны полностью из стекла, на крыше - вертолетная площадка. Замок стоит на площади 10 000 квадратных метров. В одной из стеклянных башен, расположен круглый бассейн. В стальной сфере, которая находится над бассейном, расположено приватное кафе, а окружающие сады усеяны скульптурами Заха Хадида, Аниш Капура, Дэмиен Херста и Генри Мура.
Как отмечает автор статьи, по слухам в поместье Иванишвили, так же располагался, частный зоопарк с зебрами и пингвинам, однако при его визите, он ничего подобного не обнаружил. Автор отмечает, что штатные единицы, обслуживающие замок, передвигаются на машинах для гольфа, а
помощников владельца приветствуют посетителей словами: «Добро пожаловать в дом Джеймса Бонда».
Внутренне обустройство замка, не менее экстраординарное. Арт-коллекция владельца оценивается в $ 1 млрд. На одной стене висит работа Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой» (Иванишвили приобрел ее за $ 95200 тысяч в 2006), а полотно Эгона Шиле за 40 миллионов долларов украшает главный офис. Неожиданность? Но тут только копии, из опасения, что власти, которые постоянно ищут деньги - отнимут оригиналы. Все оригиналы хранятся в Лондоне.
В статье отмечается, что только некоторое время назад, владелец замка олигарх Бидзина Иванишвили, чье имущество оценивается в £ 3,5 млрд., открыл свой дом для посторонних, и люди узнали его в лицо.
Иванишвили принимал журналистов в кабинете, стены которого украшены некоторыми из его любимых картин, в том числе полотном Клода Моне.
Иванишвили рассказал журналистам о том, почему решил прийти в политику, и почему решил нарушить конфиденциальность своей личной жизни.