Возможность для такого предположения дают сопутствующие процессы "второго отделения" 26 мая, которые покрыты тайной для большинства жителей страны. Фактом остается то, что для патриархии "было известно, что власти не планировали идти на компромисс, и, в случае жестких действий со стороны населения, было ожидаемо столкновение и кровопролитие". И это при учете того, что "стадионная" часть 26 мая ни в своем смысловом и ни во внешнем виде не давала ни малейших признаков и поводов к тому, что "было ожидаемо столкновение и кровопролитие".
На этом фоне, власти готовятся к выборам. Это решение президент принял еще несколько месяцев назад, и об этом агентство «GHN» сразу же сообщило общественности. Теперь же главный вопрос состоит в том, на что готовы пойти власти, чтобы перетянуть к себе оппозицию? И где же проходит грань согласия "радикалов"?
То, что для властей Грузии является наисложнейшей и фактически невыполнимой задачей достижение хоть какой-либо договоренности с Нино Бурджанадзе, известно всем и даже самим властям. И именно по этому, теперь для Саакашвили становится приемлемым любой компромисс с остальными оппозиционерам, который, при соответствующем раскладе, позволит ему гарантированно остаться у власти до 2013 года и параллельно сравняет с землей политический имидж Бурджанадзе.
На этом фоне, власти стараются позитивно вписать фигуру Ираклия Аласания в свои планы. Никто не утверждает, что сам Аласания желает этого, или же старается дать какую-то подачу властям. Хотя, генерал безопасности, который делает первые шаги в грузинской политике, и который еще не прочувствовал разочарований, политических щелчков и горечь дубинок спецотрядов, должен знать, или хотя бы догадываться о том, какого типа деструкцию готовит ему команда Саакашвили.
Ни для кого не является самоцелью подвергать острой критике тактическую схему избранную Аласания, так как лидеры оппозиции неоднократно заявляли и заявляют, что для завершения режима Саакашвили, приемлемы все пути и методы борьбы. Просто тут уже на передний план выходит то бремя, которое власти взвалят на себя взамен на гарантии.
То, что пока власти бросили общественности на обсуждение тему выборов в органы самоуправления можно расценить как некую перспективу рассмотрения кандидатуры Аласания на пост мэра Тбилиси. А вот второй вариант касается парламентских выборов, а до их назначения, избрание Аласания на пост премьер-министра Грузии.
Насколько власти смогут повлечь за собой Аласания, является лишь вопросом техники и принципов самого Аласания. Однако, фактом остается то, что уже посредством различных слухов, власти лепят имидж бывшего постпреда в ООН именно исходя из своих интересов, а не в интересах политического реноме Аласания.
В это же время, одна из представителей Новых Правых Манана Начкебия категорически исключила сговор о сотрудничестве между властями и Аласания, а всевозможную интерпретацию его деятельности со стороны общественности, объясняет лишь его политической неопытностью.
"Несмотря на то, что в политике никогда ничего нельзя исключить, я никак не смогу допустить, что власти смогут заручиться согласием Аласания на предложение подобного рода", - заявила в беседе с агентством «GHN» Начкебия.
Что касается вопроса возможного назначения выборов и согласие оппозиции на их проведение, Начкебия считает этот вариант приемлемым лишь в том случае, если оппозиция получит соответствующие гарантии со стороны США и Евросоюза.
"Если будут гарантии Евросоюза и США по поводу выборов, только в этом случае возможно рассмотрение вопроса парламентских выборов и возможное согласие. Хотя на этом этапе мне кажется это нереальным", - заявила Начкебия.
Примечательно, что подобное развитие событий еще месяц назад предвидела одна из лидеров Лейбористов Нестан Киркитадзе. Уже тогда, она отмечала, что не видит никакого позитива, при подобном раскладе событий.
"Я не думаю, что десятки тысяч людей проводят ночи под открытым небом и выражают свой протест ради трудоустройства Аласания или другого лидера оппозиции", - заявила Киртадзе в беседе с агентством «GHN».
Вместе с этим, на данном этапе Киртадзе уделяет особое внимание той неправильной оценке, которую власти дают текущим события в стране.
"26 мая, в очередной раз стало очевидно, что на протяжении столь длительного времени, накал протеста в населении не снизился. Желают власти того или нет, но жарким будет не только лето, своего температурного предела достигнет и политический накал. Пусть ни у кого не будет надежды на то, что этот накал спадет", - заявила Киртадзе.
Ожидание жаркого лета обуславливает и то обстоятельно, что власть хоть и пытается сохранять внешнее спокойствие, но, по всей видимости, все же не понимают, что всевозможным Бодрумами, Римом, "диалогом" и подобным совершенно непонятными пассажами, еще большему способствуют росту агрессии в обществе.
....А тем временем, как поет самый скандальный певец Грузии Анри Джохадзе "где еще существует на свете нация счастливее нас?"....
«GHN» Гоча Мирцхулава