В Цхинвали прибыла делегация Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) во главе с верховным комиссаром ОБСЕ по национальным меньшинствам Кнутом Воллебеком, сообщает «GHN».
Представители делегации провели встречу с т.н. министром иностранных дел Муратом Джиоевым, на которой присутствовали т.н. полномочный представитель Эдуарда Кокойты по вопросам постконфликтного урегулирования Борис Чочиев, уполномоченный по правам человека Давид Санакоев.
Мурат Джиоев заверил представителей ОБСЕ, что им будет представлена возможность ознакомиться с происходящими в Южной Осетии процессами, в том числе с положением национальных меньшинств.
«У вас будет возможность посмотреть Ленингорский район Южной Осетии, который часто упоминается в разговорах с представителями международных организаций», - сказал Джиоев.
Он отметил, что Цхинвали плодотворно сотрудничала с ОБСЕ с 1992 года, в том числе конкретно с Воллебеком, передает ИА «Рес».
«Будучи, в то время, действующим председателем ОБСЕ, Вы уделяли много внимания процессу урегулирования грузино-осетинского конфликта», - сказал Джиоев.
Вместе с тем он подчеркнул, что во время российской агрессии в августе 2008 года, ОБСЕ показала себя не с лучшей стороны.
«Нагнетание обстановки шло достаточно долго и мы неоднократно обращались в ОБСЕ, с тем, чтобы эта организация и входящие в нее страны оказали воздействие на грузинские власти с целью разрядки напряженности. К сожалению наши обращения остались не услышанными. Несмотря на наши обращения, наблюдатели ОБСЕ не информировали руководителей организации о складывающейся здесь обстановке», - заявил министр.
Он напомнил, что из доклада комиссара Совета Европы по правам человека Томаса Хаммарберга стало известно, что в похищении троих молодых граждан Южной Осетии в октябре 2008 года участвовали грузинские силовые структуры, что стало сразу же известно работавшим в то время в Грузии наблюдателям ОБСЕ.
«К сожалению, этот факт не был нигде озвучен», - констатировал Джиоев.
Тем не менее, по его словам, Цхинвали учитывает, что ОБСЕ важная международная организация.
«Сразу же после событий в августе 2008 года, мы обратились к руководству ОБСЕ с предложением рассмотреть наше дальнейшее взаимодействие, учитывая позиции Южной Осетии, как признанного государства. И хотя этот вопрос до сих пор не решен, мы не исключаем возможности, что в ближайшем будущем ОБСЕ рассмотрит возможность работать с Южной Осетией напрямую», - сказал Джиоев.
В свою очередь Кнут Воллебек подчеркнул, что как верховный комиссар ОБСЕ по нацменьшинствам, он занимает нейтральную позицию, поэтому у него есть возможность работать в государственных образованиях, которые страны-участницы ОБСЕ не признают в качестве суверенных государств. Так как, по его словам, современные конфликты во многом основываются на межэтнических противоречиях, его целью является их предотвращение, в первую очередь участием в общественно-политической жизни конфликтных регионов.