Известный американский режиссер, актер, продюсер, оператор и сценарист, Ирвин Кершнер скончался 29 ноября в Лос-Анджелесе, в возрасте 87 лет, сообщает «GHN».
Лучшим фильмом Кершнера считается второй (технически, хронологически - пятый) эпизод саги Джорджа Лукаса «Звездные войны» - «Империя наносит ответный удар» (The Empire Strikes Back, 1980). Среди поклонников «Звездных войн» бытует мнение, что именно работа Кершнера - самая красивая и выверенная картина в серии.
Среди других заметных фильмов режиссера - так никогда официально и не включенный в бондиану один из ярчайших ее эпизодов «Никогда не говори «никогда» (Never Say Never Again) с Шоном Коннери в главной роли.
Кершнер родился в Филадельфии, вырос в еврейской эмигрантской семье. Его мать была родом из Одессы, отец из маленькой деревушки под Киевом. Дома звучал идиш, польский и украинский. В юности, прежде чем заняться кинематографом, Кершнер учился музыке и фотографии. Кинематографом будущий режиссер увлекся после просмотра фильма Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», передает NEWSru Israel.
Ирвин учился в Дрексельском технологическом институте в Филадельфии, в Кембридже, в Школе изобразительных искусств Тейлора, в Школе искусств при Южнокалифорнийском университете, Школе фотографии и дизайна в Лос-Анджелесе.
Свою карьеру Кершнер начал в Американской информационной службе, а первый художественный фильм снял в 1958 году. Первым игровым фильмом режиссера стала драма «Полицейский заслон на улице наркотиков» (Stakeout on Dope Street, 1958).
Среди знаменитых фильмов режиссера - «Рейд на Энтебе» (1977), описывающий вызвавшую восхищение у всего свободного мира блестящую операцию Армии обороны Израиля по освобождению 105 заложников в Уганде.
Фантастический боевик «Робот-полицейский - 2» (RoboCop 2) стал последней работой режиссера в кинематографе. В карьере Кершнера как актера многим запомнился его дебют в «Последнем искушении Христа» Мартина Скорсезе, где Кершнер сыграл Зеведея, отца двух апостолов.
В последние годы Ирвин Кершнер преподавал сценарное мастерство в университете в Южной Калифорнии.
Он говорил, что считает себя интернационалистом. «Я изучал христианство. Интересовался исламом. Изучал буддизм. Я не считаю себя евреем, я не соблюдаю обычаи. Но я еврей, потому что другие люди считают меня евреем», - говорил Кершнер, отмечая, что «боится патриотизма, потому что этим понятием очень легко манипулировать».