Россия начинает понимать, что ее будущее в большей мере зависит от отношений с Западом, а президент Медведев, начинает мыслить иначе, чем премьер Путин, сообщает «GHN».
Об этом в интервью польскому Newsweek заявил американский политик Збигнев Бжезински,
«До определенной степени - это серьезные изменения, вызванные сложной внутренней ситуацией в России. Финансово-экономический кризис последних трех лет убедил московские элиты в том, что Россия сильно зависит от общемировой ситуации, что экономике и обществу угрожают стагнация, коррупция и отсутствие модернизации. Это, конечно, не означает, что Россия извлекает из этого выводы в сфере функционирования демократии в этой стране или конституционного устройства. Но россияне начинают понимать, что их будущее в значительной мере зависит от качества отношений с Западом», - приводит слова Бжезински inosmi.ru
Бжезинский уверен, что Россия имеет шансы стать "состоявшимся государством" с учетом ее экономического потенциала и сырьевых месторождений, а также большой территории, умного и трудолюбивого народа, но повторения империи не будет.
«Повторения не будет. При этом в долгосрочной перспективе у России есть шанс стать успешным государством благодаря ее сырьевым ресурсам, экономическому потенциалу, а также размеру территории и умному, работящему народу. Только все эти элементы должны быть мудро использованы, что, к сожалению, в российской истории, не всегда становилось правилом», - сказал он.
Вместе с этим, по словам Збигнева Бжезински, Медведев, уже начинает мыслить иначе чем Путин.
«Мы все прекрасно знаем, каким образом Медведев оказался на троне. Однако все очевиднее становится то, что президент начинает мыслить иначе, чем Путин, по крайне мере в отношении будущего России. Впрочем, это не единственный такой случай в российской элите. Но это не означает, что в ближайшем будущем чаши политических весов перевесят в пользу Медведева. Точно то, что в России начинает происходить нечто важное. Это течение - повод для острожного оптимизма в размышлениях о будущем этой страны», сказал он.