Сергей Багапш отверг претензии официального Тбилиси, который считает шельф в Абхазии своей территорией, сообщает «GHN».
«Никто не считает, что шельф грузинский. Мы сейчас составили карту, сделали отметки, это касается и нашей границы, и нашей зоны экономической. Все это мы на днях утвердим и на правительстве, и на парламенте. Грузины могут еще 100 лет считать, что это их шельф. Вы слышали последнее заявление Саакашвили, где он говорит, что Абхазия для Грузии земля обетованная, что он видит ее во сне и утром плачет, когда просыпается, и что он на будущий год опять будет в Сухуми? Как это увязывается с тем, что он говорил на Европарламенте, такая белая голубка, что он будет действовать только мирным путем?», - спросил лидер сепаратистов в интервью газете «Московские новости».
Касаясь вопроса экологической безопасности Черного моря при разработке шельфа, Багапш заметил, что принцип должен быть один: или работают все страны региона или все прекращают работу.
«Когда мне говорят, что ее разработка поставит под угрозу экологию Абхазии, я говорю: я тоже не враг своему народу. Но сегодня на Черном море работают до 130 платформ. В Грузии работают шесть компаний. Турки работают - два десятка компаний. Болгары работают, румыны работают. Украинцы работают. Россияне перед Анапой и Туапсе тоже работают. Спрашивается: если все кругом работают на небольшом Черном море, Абхазия одна будет сохранять свою экологию? Прекрасно, но так не получится. Мы начинаем работать. Но если все соберутся и скажут: ребята, это Черное море, это экология, это будущее наших детей, - я первый проголосую против добычи, и на этом закончим», - заключил он.
Напомним, что в конце 2010 года был подписан учредительный договор о создании ООО «РН - Абхазия», в котором 51% принадлежит «Роснефти», 49% - сепаратистам Абхазии.
Так же был подписан договор об условиях геологического изучения с целью поиска и оценки месторождений углеводородного сырья в пределах Гудаутского участка недр, расположенного на дне Черного моря. В соответствии соглашением, компания будет иметь право вести геологоразведочные работы на площади почти 3900 квадратных километров.