Действия Франции на начальной стадии проведения военной операции в Ливии вызвали серьезные разногласия в рядах коалиции, пишет издание The Financial Times, сообщает «GHN».
«Действия Франции, включая, по словам западных дипломатов, нанесение первого удара по Ливии без должного информирования об этом своих союзников, вызвали гнев у представителей США и Великобритании и оказывают теперь негативное воздействие на усилия по передаче командных полномочий от США к НАТО, - отмечает издание
Напряженность в этих отношениях настолько возросла в минувший понедельник, что послы Франции и Германии при НАТО покинули заседание Совета Североатлантического альянса, после того, как генсек НАТО, Андерс Фог Расмуссен, подверг критике Париж за создание затруднений для участия НАТО в операции, а Германию - за нежелание принять активное участие в ее проведении».
«Возникли серьезные трения между США, Великобританией с одной стороны и Францией с другой», - заявил газете представитель одной из западных стран. Он сообщил, что члены Североатлантического альянса в течение нескольких недель упорно работали над тем, чтобы передать НАТО командные полномочия в осуществлении «ливийской миссии», но Франция своими действиями едва не сорвала все эти усилия, передает газета «Взгляд» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
«Когда мы приблизились к достижению договоренности в НАТО, Франция внезапно блокировала всю эту работу, что в начале у всех нас вызвало замешательство, - рассказал упомянутый представитель. - Потом стало понятно, что президент Франции Николя Саркози хотел объявить о нанесении воздушных ударов по Ливии сразу после завершения парижской встречи, на которой он вместе с премьер-министром Великобритании и госсекретарем США обсуждал совместные военные действия в отношении режима Муамара Каддафи».
Представитель Франции отверг обвинения в совершении несогласованных, односторонних действий в отношении Ливии.
«Все воздушные удары координировались с нашими партнерами, - заявил официальный представитель французского министерства обороны. - Все участники операции были в полной мере проинформированы. Что же касается целесообразности полного информирования (об этом) НАТО, которая не была вовлечена в проведение этой операции, то это другой вопрос».