Спорные моменты по границе России с Абхазией, это притязания сочинцев и, прежде всего, Краснодарского края, считает т.н. депутат Валерий Кварчия, сообщает «GHN».
В Москве закончилась четырехдневная встреча двусторонней комиссии по делимитации границы между Российской Федерацией и сепаратискойАбхазией. О переговорах в Москве, газете «Республика Абхазия» дал руководитель абхазской делегации, т.н. депутат Валерий Кварчия.
В своем интервью депутат Валерия Кварчия поспешил опровергнуть сообщения о территориальном конфликте с Россией, заявив, что территориальные претензии не исходили от первых лиц руководства РФ, передает ИА REGNUM
«И я, и все члены абхазской комиссии глубоко убеждены, что этот вопрос не исходит от первых лиц руководства РФ. Они бы не предъявили такую необоснованную претензию при тех отношениях, которые уже сложились у нас с Россией: она нас первой признала, мы опираемся на ее помощь, мы с ней стратегические союзники. Да и в преддверии Олимпиады этот вопрос странно выглядит, и трудно объяснить, как можно его ставить. Вот и думаешь о меркантильном интересе, о лоббировании его со стороны тех, кто мало заботится и об имидже своей страны, и об интересах своих соседей. Поэтому после совместных обсуждений, объяснений, обоснований мы и пришли к мнению, что границей является именно река Псоу», - сказал он.
Он отметил, что спорные моменты по делимитации границ - это притязания сочинцев и, прежде всего, Краснодарского края.
«Еще в 1999 году некий бизнесмен Брагин и один из местных депутатов города Сочи выступили с претензией, что Абхазия препятствует использованию чуть ли не исконно принадлежащих им земель - поселка Аибга и целого лесного массива в верхней зоне Гагрского района, опубликовали целый ряд статей в сочинских газетах, они также обратились к руководству Российской Федерации, чтобы те разобрались и создали возможность для беспрепятственной деятельности сочинцев в этом регионе. Копия этого письма была переслана в Абхазию Владиславу Ардзинба. И он дал команду главе Гагрской Администрации разобраться в притязаниях сочинцев. Словом, с тех пор этот вопрос муссируется сочинцами, прежде всего, и Краснодарским краем. Тогда как до этого не было никаких споров. В советские годы было время, когда сочинцы отчитывались перед Гагрским районом и перед Абхазией о «запредельном землепользовании» на территории Гагрского района, определялись площади, которыми им разрешалось пользоваться. Но это другая история», - сказал Кварчия.
Он добавил, в связи с делимитацией границы вопрос Аибги возник вновь, и не самого поселка, а речь идет о 16 тысячах гектарах, или 160 квадратных километрах, о которых говорят и в прессе.
По словам Кварчия, в первом протоколе встречи в Москве было определено, на какие основные документы должны опираться обе стороны при делимитации границы, что является т.н. границей Абхазии и России на сегодняшний день.
«Все это не очень совпадало с российским вариантом описания, и в связи с этим были дебаты. В конечном итоге были преодолены разночтения, и обеими сторонами заново зафиксировано, что руководствуемся законодательными актами бывшего СССР, на основе которых были сформированы границы, подкрепленные данными карт - административных, лесных, топографических и т.д., где четко проведена линия между Россией и Абхазией, и это не может ставиться под сомнение. Главное в том, что протоколом закрепили положение о том, что граница между Россией и Абхазией проходит по реке Псоу от ее устья до истока. В результате этого вопрос о верхней части Гагрского района отпадает сам по себе. Кроме прохождения границы в районе поселка Аибга. Мы пришли к пониманию того, что необходимо отдельно, при следующей встрече, вернуться к этому участку границы», - отметил он.
По информации издания, следующая двусторонняя встреча по демаркации и демилитаризации т.н. границ России и Абхазии пройдет в Сухуми. Стороны собираются обсудить и вопрос морских границ.