Обращение Ираклия Окруашвили к грузинской армии не является призывам к свержению власти путем бунта, кроме того, законодательство Грузии запрещает использование вооруженных сил во время внутренних кризисов, сказал грузинский эксперт по вопросам безопасности Ираклий Сесиашвили в беседе с агентством «GHN».
«Согласно нашей конституции, недопустимо использование вооруженных сил во время внутреннего кризиса. Функция вооруженных сил - защита страны от внешней агрессии. Согласно конституции, использование вооруженных сил внутри страны, допустимо только в том случае, если у второй стороны есть соответствующая сила, к примеру, если у бунтовщиков будет танк. Только в этом случае, военные могут вмешаться в разрядку ситуации, так как МВД не имеет силы, чтобы противостоять тяжелой технике. В целом, использование вооруженных сил для разгона митинга и решение внутреннего кризиса - запрещено, так как военные служащие не знают, как надо действовать. У них нет инструктажа, как вести себя во время разгона митингов, сдерживания мирных граждан или же нейтрализации подобной смуты. Так что, заявление Окруашвили, более апеллировано с призывом к военным не выступать против людей, если власти прикажут им делать это. У меня сложилось впечатление, что в этом обращении идет речь о невыполнении незаконного приказа», - сказал Ираклий Сесиашвили в беседе с «GHN».
Что касается возможного приезда Окруашвили в Грузию, о котором он говорит в своем обращении, по мнению эксперта, исходя из того, что Окруашвили хорошо известен обществу, как принципиальный человек, «он может сделать то, о чем говорить».
«Считаю, что Окруашвили может сделать то, о чем говорит. Я подразумеваю его визит в Грузию. Откуда? Как? Каким образом? Вероятно об этом знает он сам, но, сам по себе, его приезд должен быть связан с каким-то планом, который на данном этапе неизвестен мне, но в нем, естественно, есть определенные риски», - указал эксперт.
Кроме того, эксперт отметил, что слово «баррикады» использованное в обращении Окруашвили, в определенной степени порождает опасение.
«Это слово может быть использовано в двух значениях. Первое: под этим подразумевается две противостоящие силы, между которыми будет возведена баррикада. И второе: это может означать, что если власти не уступят позиции, то будет иметь место определенное противостояние, чего, естественно, никто не желает - это не входит и ни в интересы властей, и по этому они должны искать компромисс, пойти на диалог», - указал Сесиашвили.