Россия не просто выполнила, а перевыполнила свои обязательства в рамках плана «Медведева-Саркози», считает Борис Чочиев, сообщает «GHN».
Об этом он заявил ИА «Рес», комментируя заявление спикера грузинского парламента Давида Бакрадзе о «вынуждении» России к выполнению взятых на нее обязательств.
«Российские миротворцы должны покинуть места дислокации лишь после того, как будет оформлен юридически обязывающий документ о неприменении силы Грузией против Южной Осетии и Абхазии», - сказал Чочиев, добавив, что Россия перевыполнила свои обязательства в рамках плана «Медведева-Саркози», выведя свои войска из занимаемых ими до августовской войны позиций.
Чочиев отметил что сегодня, учитывая этот факт, Цхинвали приходится просить международное сообщество принудить Грузию к подписанию юридически обязывающего документа о неприменении силы.
Касаясь заявления Бакрадзе об «укреплении международного мониторинга в Абхазии и Южной Осетии, а также вывода российских военных баз», Чочиев заявил, что по соглашению «Медведева-Саркози», полный вывод российских миротворческих сил из зон, прилегающих к Южной Осетии и Абхазии, будет осуществляться в течение десяти дней после развертывания в этих зонах международных механизмов.
«То есть, здесь имеются ввиду зоны, прилегающие к Южной Осетии, а не сама ее территория. Так что Бакрадзе я советую лучше и внимательнее читать эти документы».
Чочиев также напомнил, что существует соглашение между двумя «независимыми» государствами - Россией и Южной Осетией, исходя из которых Цхинвали сам будет решать вопрос вывода российских миротворческих сил.
«Пока для Южной Осетии существует угроза со стороны враждебной Грузии, российские военные базы будут располагаться здесь на основании двустороннего соглашения», - сказал Чочиев.
Он также обратил внимание на заявление, сделанное замглавы МИД Грузии Нино Каландадзе о том, что Грузия будет говорить в Женеве о допуске международных наблюдателей в Абхазию и Южную Осетию.
«Этот вопрос никогда не обсуждался и не будет обсуждаться в формате Женевских дискуссий», - заключил полпред.
По его словам, это вопрос будет решаться только в рамках плана «Медведева-Саркози»