Премьер-министр РФ Владимир Путин, что не понимает, почему экс-премьер Украины Юлия Тимошенко признана виновной и ей вынесен обвинительный приговор, сообщает «GHN».
«Я не очень понимаю, за что ей дали эти семь лет», - сказал Путин журналистам в Пекине.
По словам главы российского правительства, сама Тимошенко ничего не подписывала, газовые соглашения заключались на уровне хозяйствующих субъектов и в полном соответствии с международными нормами и законодательствами России и Украины, передает РИА Новости.
Путин уточнил, что сам он не знаком с обвинительным заключением суда, однако, исходя из информации, опубликованной в СМИ, не видит оснований осуждать экс-премьера Украины за заключение газовых контрактов с Россией.
Путин также подчеркнул, что при подготовке газовых договоренностей с Украиной российская сторона исходила из практики, которая сложилась у «Газпрома» с его партнерами в Европе.
«По определению цены на газ там применена точно такая же формула, как в аналогичных контрактах с другими европейскими партнерами. Точно такая же формула», - отметил премьер.
Он добавил, что Тимошенко является оппонентом российского руководства.
«Тимошенко для нас и для меня лично не друг и не родственник. Более того, скорее политический оппонент, потому что она всегда была человеком в политике, условно говоря, западно ориентированным», - сказал Путин.
По его словам, и Россия, и Украина могли бы получить больше конкурентных преимуществ, объединив усилия в рамках интеграционных процессов.
«Просто это выгоднее, я не говорю здесь о политике. Выгоднее по экономике, хозяйственной стороне дела. Но это, безусловно, всегда суверенный выбор другой стороны - в данном случае Украины», - сказал премьер.
Действующее украинское руководство, судя по публичным выступлениям, придерживается такой же точки зрения, полагает Путин.
Печерский суд Киева во вторник приговорил Тимошенко к семи годам лишения свободы за превышение служебных полномочий при подписании газовых договоренностей с Россией в начале 2009 года. По решению суда в течение трех лет она не сможет занимать государственные должности. Суд поставил взыскать с нее убытки, понесенные НАК «Нафтогаз Украины» в размере 1,516 миллиарда гривен (около 189,5 миллионов долларов).