Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху несмотря на противодействие руководителей силовых структур и спецслужб страны пытается убедить кабинет министров поддержать его решение о возможности нанесения ударов по ядерным объектам Ирана, сообщает «GHN».
Как передает РИА Новости, об этом сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителя властей еврейского государства, который пожелал остаться неназванным.
По его словам, в настоящее время данный вопрос обсуждается в Израиле на самом высоком уровне.
Представитель подтвердил агентству, что Нетаньяху и министр обороны Эхуд Барак выступают за проведение военной операции на иранских ядерных объектах, но пока не заручились поддержкой большинства в кабинете министров Израиля. В среду данная информация появилась в сообщении газеты Haaretz daily.
По его данным, высокопоставленные представители служб безопасности страны и израильская внешняя разведка «Моссад» выступают против нанесения ударов по Ирану.
В сообщении агентства отмечается, что данная информация была просмотрена израильской военной цензурой.
Агентство отмечает, что вопрос о нанесении военного удара по иранским ядерным объектам будет зависеть именно от решения кабинета министров Израиля. Ассошиэйтед Пресс напоминает, что в 1981 году израильские ВВС остановили атомный проект Ирака, разбомбив реактор «Озирак», после того, как данные действия были одобрены в ходе голосования в Кабмине страны.
США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
«Шестерка» международных посредников, в состав которой входят Россия, Китай, США, Франция, Великобритания и Германия, с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры были прерваны в 2009 году, когда Совет управляющих МАГАТЭ осудил Иран за строительство второго завода по обогащению урана, и призвал Тегеран подтвердить, что «не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены Агентством».
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля 2010 года президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.
В мае 2010 года в Тегеране было достигнуто соглашение между Турцией, Ираном и Бразилией, которое предполагало обмен на турецкой территории иранского низкообогащенного урана на высокообогащенный уран, произведенный в других странах. Однако данное соглашение так и не было реализовано.
Представители военно-политического истеблишмента Израиля в публичных выступлениях не раз заявляли о возможности самостоятельной военной операции для решения иранской проблемы. При этом обычно говорилось о предпочтительности усилий международной дипломатии. Однако в последние дни в израильских СМИ все чаще стали появляться сообщения о том, что политическая верхушка страны высказывается за нанесение военного удара по ядерным объектам Ирана.
Сам Нетаньяху заявлял, что иранская ядерная программа представляет собой «ужасную угрозу» для всего мира и в особенности для Израиля. Как отмечал ранее экс-глава Совета нацбезопасности Израиля Гиора Айленд, сочетание ядерных амбиций с агрессивными антиизраильскими настроениями превращает нынешний иранский режим в источник «экзистенциальной угрозы» для еврейского государства.