В расследовании дела об убийстве патриарха криминального мира России, легендарного Вячеслава Иванькова появился новый поворот. Приостановленное после смерти Иванькова, которого в криминальных кругах знали под кличкой Япончик, уголовное дело может быть возобновлено: в Москву из тюменской колонии доставлен один из заклятых врагов Япончика - грузинского авторитета по кличке Махо, сообщает «GHN».
Грузинского авторитета по кличке Махо (вор в законе Илья Симония) намерены допросить московские следователи. Кроме того, у Махо планируется взять для проведения генетической экспертизы образцы слюны и пота.
Илья Симония попал в круг подозреваемых в покушении на Иванькова в первые же дни после того, как 28 июля 2009 года киллер выпустил Япончику пулю в живот из снайперской винтовки, когда тот выходил из ресторана «Тайский слон» на Хорошевском шоссе. Дело в том, что между Махо и Япончиком еще в конце 1980-х годов в колонии в городе Тулун (Иркутская область) произошла стычка. Последствия той ссоры вылились в противостояние между ближайшим соратником Иванькова - Асланом Усояном (Дед Хасан) и вором в законе грузинского происхождения Тариелом Ониани (Таро).
« После задержания в 2010 году Махо допрашивали по делу об убийстве Япончика, но ничего от него не добились: по воровскому обычаю сотрудничать со следствием - моветон. Тогда же пытались взять у него образцы пото-слюнных выделений, чтобы сравнить их с найденными на месте преступления, но он отказался», - рассказал «Известиям» источник, близкий к следствию.
В убийстве Япончика воровской мир, который часто имеет больше информаторов, нежели оперативники, сразу заподозрил именно Таро. После смерти Иванькова на сходке авторитетов Ониани был вынесен смертный приговор. Поскольку Таро находился в это время в СИЗО «Матросская Тишина», туда была направлена так называемая малява. Ее текст гласил (пунктуация и орфография сохранены): «Жизнь Ворам. Мира и процветания Дома Нашего Общего и Хода Воровского! Арестанты ставим Вас в курс, что на МТЦ (Матросская тишина, централ) заехал Тариэл Ониани с ведома воров он объявлен б...ной. При встрече с ним поступать соответственно».
Послание перехватила администрация тюрьмы, однако ее содержание стало известно всем заинтересованным лицам. Спустя почти год после смерти Япончика на Тверской киллер расстрелял из снайперского оружия самого Аслана Усояна, но вор в законе тогда выжил.
Сейчас следователи вновь планируют допросить Илью Симонию в рамках дела об убийстве Вячеслава Иванькова. По информации одного из источников «Известий», ему собираются предъявить обвинение, однако другой собеседник уверяет, что пока Симония проходит по делу как один из свидетелей, и этот статус вряд ли изменится в ближайшее время.
Оснований подозревать Симонию у следователей несколько: во-первых, у него был мотив - именно Иваньков стал инициатором «развенчания» Махо и лишения его «короны» вора в законе. Во-вторых, первый свой срок Илья Симония отбывал за убийство по найму (это, а также то, что Симония был в свое время членом ВЛКСМ, и вменял ему в вину Япончик). Наконец, в-третьих, Симония был задержан в сентябре 2010 года в том самом Северном округе столицы, где было совершено покушение на Иванькова. За серию ограблений автомобилей женщин-водителей Илья Симония получил пять лет колонии общего режима, его подельники были осуждены на шесть и семь лет соответственно. Более мягкое наказание объясняется тем, что в банде грабителей-борсеточников Махо исполнял роль водителя.
Из колонии в Тюменской области Илью Симонию доставили в столичный СИЗО № 5, в ближайшее время с ним начнут работать следователи.
«Удастся ли сейчас получить главное доказательство - образцы ДНК, - пока сложно сказать. Не исключено, что криминальный авторитет вновь откажется от сотрудничества со следователем, - считает источник «Известий», близкий к следствию.
Адвокат Евгений Черноусов, в прошлом полковник МВД, пояснил «Известиям», что по УПК подозреваемый может отказаться от дачи образца ДНК, равно как и своего почерка или голоса для фонетической экспертизы.
«Однако следователь вправе сам изыскивать доказательства по делу в рамках, предусмотренных законодательством. В частности, он просто может провести обыск и в присутствии понятых изъять какой-либо предмет, содержащий нужные ему для направления на экспертизу следы», поясняет юрист.
По его словам, исключения составляют лишь образцы, полученные «оперативным путем». В таком случае суд признает эти доказательства недопустимыми, передают «Известия».