Был ли уход из жизни секс-символа Америки Мерилин Монро добровольным, случайным или подстроенным, остается до сих пор загадкой, сообщает «GHN».
Сержант Джек Клеммонс, в ночь на 5 августа 1962 года первым прибывший на место трагедии в дом Мэрилин Монро на Хеллен-драйв в окрестностях Лос-Анджелеса, был убежден, что ее убили: комната выглядела тщательно убранной, постель словно только что застеленной, а экономка глубокой ночью стирала белье и на все вопросы полицейского отвечала, что ни она, ни личный психотерапевт Монро Ральф Гринсон не сделали ничего дурного. Собственно, экономика Юнис Мюррей и доктор Гринсон и были теми единственными людьми, которых можно назвать семьей этой всеми желанной и абсолютно одинокой женщины.
Патологоанатом Томас Ногучи констатировал смерть от передозировки медпрепаратов, однако не нашел в организме следов от капсул, в которые были расфасованы таблетки из найденных в спальне пузырьков. Внутренние органы были почему-то уничтожены, и Ногучи не смог провести полную экспертизу. Полицейские фотографии, запечатлевшие синяки на теле Монро, тоже куда-то исчезли.
Монро ранее не раз предпринимала попытки суицида или его инсценировки и даже подвергалась лечению в психиатрической клинике, что делало вполне логичной версию того, что актриса сама свела счеты с жизнью.
Пожилые американцы, помнящие Мэрилин Монро живой, убеждены, что смерть 36-летней иконы Голливуда в собственной спальне с телефонной трубкой в руке в ночь на пятое августа 1962 года так или иначе связана с самым могущественным тогда политическим кланом - президентом Джоном Кеннеди и его братом министром юстиции Робертом Кеннеди. Запутанные отношения с ними стали силками для светской птахи, вылупившейся из социальных низов и взлетевшей не на свою ветку.
Может, секрет культовой притягательности красавицы и был в отсутствии налета элитарности, в манере флирта, понятной массам?
Версия «следа Кеннеди» в августе 1962 года была в Америке на устах, хотя по тогдашнему общепринятому этикету не муссировалась в СМИ - личная жизнь политиков высшего ранга была еще окутана занавесом молчания.
Повод для широкой огласки о возможной связи с Джоном Кеннеди дала сама платиновая блондинка, которая за несколько месяцев до загадочной смерти, в шитом бисером гипюровом платье, описанном как «ни голая, ни одетая», с вызывающим сексуальным призывом исполнила знаменитую «Happy Birthday, mister President» на праздновании 45-летнего юбилея 35-го президента США в зале «Мэдисон сквер-гарден» в присутствии тысяч гостей.
Это было скандально во времена, когда приличным считалось показывать по телевидению Элвиса Пресли лишь выше пояса, поскольку его телодвижения считались неприемлемыми для публики. Собственно, такое поздравление стало бы скандалом и в нынешней Америке, уже знакомой с «моникагейтом» - эпопеей громкого расследования адюльтера президента Билла Клинтона с Моникой Левински.
В 1962 году усугубляющееся злоупотребление успокоительными и алкоголем делали эту «блондинку во всех отношениях» опасно неуправляемой на публике, компрометирующей своим поведением президента и министра. Она становилась нежелательной, даже и без приписываемых ей замыслов писать мемуары о своих отношениях с самыми знаменитыми братьями США, даже если она никогда не стенографировала их частные разговоры, как утверждали некоторые источники.
В обнародованных архивах ФБР , касающихся жизни и смерти Монро, нет никаких сведений о связях актрисы и Джона Кеннеди, хотя есть докладные об ее интриге с Робертом.
«У Роберта Кеннеди были глубокие чувства к Мэрилин Монро. Он часто бывал в Голливуде в 1961-1962 годах. Он обещал ей развестись с женой и жениться на ней...Она грозилась предать огласке их отношения», - гласит один из рапортов в архивах ФБР, без ссылки на источники.
«Happy birthday» для президента сыграли роковую роль в жизни актрисы, которая во время съемок фильма Something's got to give («Что-то должно случиться») покинула Лос-Анджелес для того, чтобы слетать в Нью-Йорк.
Непредсказуемость звезды, неадекватность поведения, вечные опоздания, срывающие график съемок, стали поводом для киностудии FOX, понесшей серьезные финансовые потери на съемках «Клеопатры» с Лиз Тейлор и Тимом Бартоном, позвать на роль менее капризную актрису. Это стало еще одной причиной для депрессии для Мэрилин, окутанной шлейфом мрачных известий. Она узнала, что никогда не сможет стать матерью, что почти сразу после развода Артур Миллер, ее третий по счету муж, женился на журналистке и фотохудожнице Ингрид Морэт, и они ждут ребенка, что ее карьера актрисы покатилась на закат. В придачу, живое воплощение эталона красоты и ничего более, она стала болезненно воспринимать свои дни рождения, и 36-летняя годовщина 1 июня стала очередным поводом развеять грусть лишним бокалом шампанского.
Кумир масс на самом деле оказалась брошенной. Гринсон, доверительные отношения с которым вышли за этические нормы для врача и пациента, утверждал, что после развода с Миллером у Мэрилин не было постельных историй. Ее сердце осталось в прошлом. Она пристально следила за публичной жизнью знаменитого драматурга, который был для нее эталоном ума и интеллекта, и который уже в начале брака написал в дневнике убийственные «Мне кажется, что она маленький ребенок, я ее ненавижу!».
Под влиянием Миллера, который находился под колпаком ФБР за левые убеждения, Монро проникается симпатиями к коммунистам, Советскому Союзу и попадает под наблюдение спецслужб.
«WW обсуждал в комиссии конгресса по расследованию (антиамериканской деятельности - действовала в 1934-1975 годах.) проблему Милерра и Монро. WW сказал, что они там запутались. Они перепутали Маркса и Ленина с Ромео и Джульетой. Правительство не пытается вмешивается в роман Миллера и Монро», - свидетельствует документ из обнародованных архивов ФБР.
Однако со временем донесения меняют тональность - секс-символ Америки все более склонялась влево, контактировала с членами компартии во время визитов в Мексику и посетила Кубу, что стало вызовом официальной идеологии.
«Мэрилин Монро начинает сближаться с компартией, а деньги из ее компании Marilyn Monroe Production - вливаться в кассу коммунистов», - гласит более позднее донесение сотрудника ФБР.
Писательница Мэри Клэйтон, выпустившая книгу к 50-летию смерти актрисы, утверждает, что Мэрилин Монро не опоздала лишь на одну встречу в своей жизни - с советским лидером Никитой Хрущевым во время его визита в США в 1959 году. Фотоиллюстрация в книге запечатлела голливудскую диву в образе прилежной студентки, внимающей речи Хрущева во время его визита на киностудию FOX.
«Вы очень привлекательная молодая леди», - якобы произнес советский лидер. «Кино должно помочь двум странам лучше понимать друг друга», - якобы ответила актриса.
Встреча стала поводом для рождения новой легенды о Мэрилин - на этот раз уже в России: в СМИ появились сообщения о документальном фильме бывшей сотрудницы КГБ Людмилы Темновой «Монро в стране Достоевского» о мимолетной страсти, охватившей действовавшего в Нью-Йорке под дипломатическим прикрытием офицера КГБ, и Монро, фигурирующей в фильме как советский агент по кличке «Маша». Неизвестный герой-любовник утверждает даже о тайном двухдневном визите Голливудской звезды в Москву, увидевшей из окна отеля кремлевские звезды...
Монро на самом деле с трепетом относилась к Советской России. Ее обращение за советской визой в 1955 году стало сенсацией - актриса поначалу отмалчивалась по поводу намерения рвануть за «железный занавес», но после подтверждения посольством СССР в Вашингтоне - «мы рассматриваем обращение» - актриса пояснила, что хочет попасть в Москву в составе группы деятелей культуры, включающей в том числе и Фрэнка Синатру.
Урожденная Норма Джин Мортенсон, не имевшая даже школьного аттестата, мечтала поучиться на родине Станиславского драматическому искусству и сыграть роль в «Братьях Карамазовых» по Достоевскому. В самом деле - чем не Грушенька? Советская виза была получена спустя два года, однако никаких свидетельств о том, что самая обожаемая блондинка Америки совершила задуманное турне в России, не нашлось даже в архивах ФБР. Возможно, она просто не успела...
Автор статьи Лариса Саенко, РИА Новости, Нью-Йорк.