Победителями Нобелевской премии в номинации «Физика» стали ученые Серж Арош и Дэвид Уайнленд. Они получат награду за изучение взаимодействия света с материей и «создание прорывных технологий манипулирования квантовыми системами», сообщает «GHN».
Во вторник огласили имена лауреатов Нобелевской премии по физике. По решению членов Нобелевского комитета Шведской королевской академии наук победителями в номинации стали ученые Серж Арош (Serge Haroche) и Дэвид Уайнленд (David J. Wineland) за изучение взаимодействия света с материей и «создание прорывных технологий манипулирования квантовыми системами», передает РИА «Новости».
В сообщении Нобелевского комитета говорится, что Арош и Уайнленд создали прорывные технологии манипулирования квантовыми системами. «Нобелевские лауреаты открыли новую эру в экспериментах по квантовой механике, показав, что можно измерять состояния отдельных частиц, не разрушая их (состояния)», - сообщается на сайте комитета.
Серж Арош - профессор на кафедре квантовой физики в Коллеж де Франс. Он входит в состав Академии наук Франции. Ученый является офицером ордена Почетного Легиона.
Дэвид Уайнленд - американский физик, работающий в Национальном институте стандартов и технологий в штате Колорадо (США).
Оба лауреата работают в области квантовой оптики, занимаются изучением фундаментальных взаимодействий света и вещества с середины 1980-х годов. Их новаторские методы позволили предпринять первые шаги на пути к созданию нового типа супербыстрого компьютера на основе квантовой физики.
«Возможно, квантовый компьютер изменит нашу повседневную жизнь в этом веке так же радикально, как это сделал классический компьютер в прошлом веке. Исследование также привело к строительству очень точных часов, которые могли бы в будущем стать основой для нового стандарта времени - с более чем в сто раз большей точностью, чем современные», - отмечается в сообщении.
Благодаря своим гениальным лабораторным исследованиям Арошу и Уайнленду вместе со их научными группами удалось добиться измерения и контроля над очень хрупкими квантовыми состояниями, которые ранее считались недоступными для непосредственного наблюдения, добавили в комитете, передает газета «Взгляд».