3 июня коронавирус подтвердили у 7 курсантов, возвративщихся в оккупированную Абхазию. Они учились в Москве по линии "MЧC". На данный момент их перевезли в Гудаутскую районную больницу. Первый случай коронавируса в Абхазии был подтвержден 8 апреля. Житель Гагры заразился после возвращения из Москвы. Многоквартирный корпус, в котором жил мужчина, был заблокирован местной милицией. 95-летняя женщина, которая была в этом же корпусе на карантине, скончалась 20 апреля. 10 апреля была подтверждена коронавирусная инфекция у шести студентов, которые прибыли в оккупированную Абхазию из России. Де-факто руководство оккупированной Абхазии не спешило закрывать незаконную границу с Россией, поскольку видело угрозу только со стороны Ингури, хотя факты свидетельствуют об обратном.
Следует отметить, что ситуация в северокавказском регионе Российской Федерации является наихудшей с точки зрения эпидемиологии. По состоянию на 24 мая число погибших в Северной Осетии возросло до 28. Как оказалось, Кремль не оказывает реальной помощи республикам Северного Кавказа, а посылает самолеты в помощь Италии. Уже с усилением пандемии пожилые люди в дагестанских деревнях умирали один за другим, и благотворительные организации ходили по домам, чтобы собрать деньги для нужд врачей. В то же время Дагестан лидирует в Российской Федерации по числу погибших медицинских работников. Недавно в российских СМИ было распространено видео, где видно, что медсестры под капельницами лежат в подсобке больницы.
К 1 июня заболеваемость коронавирусом в Северо-Кавказском федеральном округе возросла до 18083 года, в результате чего погибли 445 человек, в том числе более 40 врачей. Кроме того, 820 человек умерли от пневмонии в Дагестане.
Лидер Чечни Рамзан Кадыров нашел пандемию коронавируса смешной. Кремлю, вероятно, совсем нету дела до него и о жизни чеченцев. Одно из заявлений Кадырова вызвало много насмешек в Интернете: «Чтобы повысить свой иммунитет, смешывайте в воде лимон с медом и сидите. Тогда не настигнет вас. Ешьте чеснок, кровь чистая будет ", - сказал он. Но уже несколько дней назад он появился на одной из встреч с катетером в руке, и после того, как информация о его заражении была распространена в российских СМИ, заявил, что имеет право повысить свой иммунитет и гемоглобин.
Видимо, лимонно- медовая вода, которую он предлагал своим соотечественникам, ему не помогла. Между тем, в Чечне погибло более 50 медицинских работников, поскольку существовала серьезная проблема с оборудованием для обеспечения безопасности и элементарной неподготовленностью - у них не было медицинских масок, перчаток, специального снаряжения, спецхалатов и многого другого. Среди погибших есть и беременная медсестра.
Если мы посмотрим на одно из самых громких писем врачей города Курска в центральной России, мы легко поймем реальность, которая есть в Российской Федерации сегодня. Следовательно, станет ясно, насколько безнадежной должна быть ситуация для де-факто формирований или прокси властей, которые с такой большой надеждой уповают на «эффективный контроль» Кремля. 20 мая интернет-телевидение Курска опубликовало письмо врачей из районной больнице. Они пишут, что с 1 мая в отделение нейрохирургии постоянно происходит заражение пациентов и персонала коронавирусом: «Администрация не принимала мер для дезинфекции, не отделила больных и здоровых сотрудников, не обеспечивала индивидуальную защиту и не проводила тестирование один раз в неделю. Кроме того, контактные лица не были выявлены, ни врачи, ни сотрудники, контактирующие с пациентами, не были удалены и т. Д. ». В этих и других случаях российские чиновники и руководители клиник отрицали свою причастность.
Как сообщает «Эхо Кавказа», 3 июня в Южной Осетии было зарегистрировано три случая коронавирусной инфекции. Заражены два курсанта, и один санитарный работник. Так, в настоящее время в Цхинвальской инфекционной больнице находятся 14 инфицированных, 7 из них - курсанты, 5 - вернувшиеся из Владикавказа, 1 - военнослужащий, 1 - медперсонал. В целом, де-факто Южная Осетия обьявляет о 45 подтвержденных случаях. Ранее около 250 курсантов, обучающихся в военных учебных заведениях Российской Федерации, вернулись в де-факто республику. Их поместили в двухнедельный карантин. Как недавно писало Би-би-си, Цхинвали говорит, что они готовы встретить первую волну эпидемии, но проблема заключается в нехватке специалистов.
В де-факто республике есть 26 устройств для искусственной вентиляции легких, но на пальцах руки можно сосчитать тех специалистов, которые умеет с ними работать. Кроме того, в начале апреля в СМИ попало заявление хирурга Цхинвальской больницы Владислава Валиева. Он отказался по смены, поскольку ему не предоставили маску, перчатки, защитные очки и защитный комбинезон. Также интересна информация, которая была распространена в социальной сети. Лана Парастаева, живущая в России осетинская активистка, обратилась к общественности. По её словам, в Цхинвали ощущается нехватка средств индивидуальной защиты. В самой опасной «красной» зоне врачи надевают тканевые костюмы без лицевых масок. У каждого есть всего три маски и один респиратор на всю неделю, хотя эти респираторы эффективны только в течение первых 6 часов.
Поэтому Парастаева попросила своих друзей собрать деньги, чтобы купить базовые защитные средства для врачей Цхинвали и выслать его из Москвы. Оказывается также, что в многопрофильном медицинском центре де-факто Южной Осетии, которым так гордилось правительство сепаратистов, с начала года не работал компьютерный томограф. Несколько дней назад специалист из самопровозглашенной Донецкой республики его отремонтировал. Спутник Осетия с гордостью распространяет информацию об этом.
Однако, учитывая, что де-факто Южная Осетия в настоящее время готовится к параду, посвященному 75-й годовщине победы во Второй мировой войне, ясно, где расставлены приоритеты их «правительства» и что важнее. Очевидно же, что не жизни людей, потому что то, что то что Путин приказал, должно быть сделано. Пандемия ещё не закончилась? Ну и что!
Гела Сванидзе