Различные авторитетные международные организации часто сообщают о тревожной ситуации на оккупированных территориях Грузии. Ведь за массовое нарушение основных прав человека, несет ответственность Российская Федерация, поскольку именно российская сторона осуществляет эффективный контроль на местах.
Официальная Москва не допускает никаких правозащитных организаций на оккупированные территории. Более того, несмотря на соглашение, марионеточные власти оккупированных регионов не позволяет МНЕС выполнять свой мандат.
Наверное, все помнят октябрь 2019 года. В районе Чорчана-Цнелиси т.н Вооруженные силы безопасности оккупированного Цхинвали арестовали наблюдателей миссии ЕС, которые просто выполняли свои обязанности. Мало того, что миссии не разрешают выполнять свои обязанности на оккупированных Россией территориях, ей ещё и мешают осуществлять свою деятельность в деревнях, контролируемых центральным правительством.
В таких условиях оккупированный Гальский район привлекает особое внимание как самый густонаселенный район в регионе с этническими грузинами. Оккупационные силы больше всего не любят и пугаются гальских грузин. Поэтому оккупанты особенно преследуют и унижают их.
Насильственная ассимиляция гальских грузин началась в 1990-х годах. Цель проста: жизнь должна стать для этнических грузин как можно более невыносимой или трудной. Россия заставляет грузин покинуть регион, чтобы они не помешали Москве поглотить Абхазию. Тех, кто решит остаться, требуют забыть все грузинское.
Образование играет важную роль в процессе русификации, поэтому в 1995 г. начался план перехода на русскоязычное обучение в оккупированных Гали и близлежащих селах. Согласно специальному.
отчету Народного защитника в 2015 году, до начала боевых действий в Абхазии в оккупированном Гальском районе было 58 школ, из которых только в двух школах полностью преподавалось на русском языке. Часть школ сгорела во время российско-грузинской войны 1992-93 годов. После войны учебный процесс был восстановлен только в 31 школе.
В 1994 году де-факто правительство Абхазии разделило Гальский район и несколько сел этого района приписало к Ткварчели и Очамчири, также разделило Гальский район на «верхнюю» и «нижнюю» зоны. В результате 10 школ Гальского района оказались приписаны к Ткварчельскому району и 1 школа к Очамчирскому. В «верхней зоне» Гали оказалось 9 школ, а в «нижней зоне» - 11 школ. Процесс замены грузинского языка на русский осуществлялся поэтапно, по зонам. Изначально была введена методика преподавания грузинского языка как иностранного, затем и эти часы были сокращены, а потом и полностью запретили.
Параллельно с ограничением права на образование В 2013 году так называемый парламент Абхазии принял постановление, объявив паспорта, выданные грузинам, незаконными, и потребовал их конфискации. Около 26 тысяч жителей Гали, Очамчири и Ткварчели лишились паспортов, права голоса и имущества. Детям запретили изучать свой родной язык, а их родителей исключили из «политических» процессов.
В 2015-2016 годах все школы оккупированного Гальского района перешли на полноценное русскоязычное обучение. Естественно, были закрыты и грузинские школы, а часть населения, которая училась в школах недалеко от Гали на территории, контролируемой центральным правительством, была ограничена в свободе передвижения.
Учебники сейчас завозят из России. Документирование ведется на русском языке, в аттестате дети пишут, что их родной язык русский. Были уволены учителя и директора всех грузинских школ и детских садов. На смену им пришли люди, получившие образование в российских вузах. Гальцы также вынуждены общаться друг с другом на русском языке. Офицеры разведывательного управления Российской Федерации (ГРУ) постоянно наблюдают за грузинами. В различных интервью, не раскрывая своих личности, грузины также говорят, что российские спецслужбы периодически совершают рейды в школы и детские сады, а затем сообщают об этом своему хозяину Путину. Люди находятся в постоянном стрессе, родители рассказывают о том, как заставляют грузинских детей участвовать в мероприятиях военной тематики, исполнять абхазский «гимн», надевать военную форму и праздновать победу над грузинами.
В 2015 году, Дмитрий Гварамия, тогдашний т.н заместитель министра образования и науки оккупированной Абхазии заявил “Sputnik”-у, что «грузинские учебники не только вредны для народа Абхазии, но и опасны для государства Абхазия». Но ведь ясно, что нельзя запугать настоящие государства книгами, равно как и правами этнических групп на самовыражение и получение образования на своем родном языке. Эта трудность может возникнуть только в так называемых «государствах», таких как оккупированные регионы Грузии.
Как мы видим, вассалы России запуганы грузинскими книгами и строят путинские базы на каждом углу. Как бы Путин ни пытался переписать историю и создать параллельную реальность, и Абхазия, и Цхинвали являются частью Грузии, и историческая справедливость рано или поздно будет восстановлена. А Россия понесет ответственность за каждый факт грубейшего нарушения прав человека.
Нана Патараия