Историк и археолог Зураб Брагвадзе рассказывает о состоянии объектов грузино-абхазского культурного наследия на территории оккупированной Абхазии, о том кто и как пытается присвоить эти обьекты и какова позиция грузинской стороны.
Состояние памятников истории и культуры в Абхазии плачевное. Единственное, что удалось сделать де-факто правительству, - это запретить продажу объектов культурного наследия. Однако сейчас Кремль ставит находящимся под его протекцией абхазам суровый ультиматум: если вам нужны российские деньги, разрешите приватизацию обьектов культурного наследия. Причина этого ультиматума в том, что Россия заинтересована в их приобретении, в том числе бывших санаториев.
В то же время, чтобы стереть грузино-абхазские следы, на территории Абхазии последние 3 десятилетия постоянно разрушались памятники истории и культуры -в Бедийском соборе X века повредили стены и исторические фрески, в том числе изображение Баграта III. Предположительно, могила первого царя объединенной Грузии также была разрушена.
К сожалению, Бедийский монастырь - не единственная жертва российской окупации и того произвола, который происходит на территории оккупированого региона Грузии. Желающих спасти эти памятники встречают члены нелегальных русских группировок, которые осели в церквях с автоматами.
В видеоинтервью Зураба Брагвадзе вы увидите суровую реальность оккупированной Абхазии, фальсифицированную историю и такие факты русификации, о которых, вы возможно, и не догадывались.