В путинской России, где «вечнозеленый» президент уже формализовал свой авторитаризм конституционными изменениями, деятельность институтов и государственных органов носит лишь фасадный характер. «Ни один институт в России сегодня не функционирует, и это самое ужасное наследие Путина», - так охарактиризовала эту реальность Карина Орлова, российская журналистка, преследуемая Путиным.
В мировой прессе расспространяется все больше и больше информации о противоправной деятельности российских олигархов. Мы находим их имена в списке санкций, введенных большим количеством стран или организаций. Это потому, что Путин вместо традиционных методов использует для решения проблем именно олигархов. Эти люди вместо министров иностранных дел, экономики, обороны и других разыгрывают сценарии, предпочитаемые Кремлем.
Близкие к Путину олигархи также совмещают функции спецслужб. Ни для кого не секрет, что частная военная компания «Вагнер», принадлежащая личному повару президента России Евгению Пригожину, помогает Кремлю укреплять свои позиции в Ливии, Сирии и Центральной Африке. Он поручает таким альтернативным группам проводить важные операции, так как, похоже, мало надеется на официальные спецслужбы. Всего за один год российским шпионам пришлось покинуть ряд стран, и выбор Путиным частных военных компаний олигархов, возможно, в какой-то степени связанный со этим фактором тоже.
Если вспомнить недавние события, мы обнаружим, что 24 января Болгария выслала из страны двух российских дипломатов. 5 июня Чехия также потребовала, чтобы российские дипломаты покинули страну. По словам президента Бабича, это решение связано с историей ввоза в страну ядовитого вещества «рицина». Утверждалось, что вещество предназначалось для того, чтобы отравить мэра Праги, который известен своими антироссийскими настроениями. 8 августа Словакия выслала трех российских дипломатов за шпионаж.
В условиях продолжающегося кризиса Путин использует смертоносное оружие против своих политических оппонентов. В современной Российской Империи администрация президента такая же бутафорная, как и все остальное. Процессы, характерные для демократического общества, здесь являются чужеродными, поэтому администрация не имеет ни возможности планировать политику, ни должным образом общаться с внешним миром. Нейтрализовать оппозицию бывает возможно с помощью соответствующих месседжей обществу, разработки приемлемых для граждан реформ и правильной пиар-кампании, но Путин, конечно, предпочитает приказывать «расстреливать» любого, кто осмелится его критиковать.
Владимира Путина иногда называют «террористом». Список его политически мотивированных убийств настолько велик, что так его называют заслуженно. В течение многих лет Путин сохранял бразды правления страной за счет уничтожения оппонентов, бессловесного повиновения олигархов, свержения институтов и полной узурпации власти. Однако история показывает, что самодержцы, диктаторы и единоличные правители рано или поздно завершают свою карьеру с трагическими последствиями. Однажды Владимир Путин обязательно станет жертвой этой закономерности.
Кетеван Колбаия