Спикер Совета Федерации Сергей Миронов открыл президентскую кампанию в России. Как передает «Независимая газета», он стал первым серьезным политиком, «не исключившим» свое выдвижение на выборах-2012, сообщает «GHN».
В это же время, председатель верхней палаты категорически исключил одновременное появление в списке претендентов на высший пост в государстве нынешних руководителей страны - Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Эксперты расценивают заявление Миронова как признак поворота Кремля от полуторапартийной системы в стране к четырехпартийной.
Во время онлайн-конференции Миронов, отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что пока не знает, кого будет поддерживать его партия на предстоящих президентских выборах. Более того, эта проблема может вообще перестать быть для эсэров актуальной.
Спикер не исключил, что партия выдвинет собственного кандидата, и тогда ей не придется делать выбор между двумя нынешними руководителями страны. В таком случае этим кандидатом станет сам Миронов.
Впрочем, он полностью исключил появление в списке кандидатов одновременно и Медведева, и Путина: «Нереально абсолютно». Поскольку президент и премьер - члены одной команды и «таковыми останутся в очень большом обозримом будущем, далеко за период 2012 года». Миронов заявил: официально «Справедливая Россия» вступит в президентскую гонку не раньше выборов в Государственную Думу.
Издание отмечает, что в последнее время эсэры проявляют повышенную политическую активность. Достаточно вспомнить напористость спикера в поединке с председателем ГД Борисом Грызловым - и заключенное с ним соглашение, прозванное журналистами «пактом о ненападении». На следующем этапе партия Миронова слегка потеснила единороссов на региональных выборах. А вчера на той же конференции Миронов резко высказался в адрес Общественной палаты, которая вознамерилась контролировать посещаемость сенаторского корпуса.
Председатель заявил, что он и сам успешно этим занимается, а его подопечные вообще не нуждаются в надзоре со стороны: «Ни разу не было еще такого, чтобы сенаторы отсутствовали по неуважительным причинам. А намерение Общественной палаты в этой связи меня несколько удивляет».