Планы европейских властей по открытию воздушного сообщения над континентом оказались вновь под угрозой, в связи с новым облаком пепла, которое надвинулось на Европу. Однако, по словам ученых, в ближайшее время можно ожидать улучшение ситуации, сообщает «GHN».
Появившееся накануне сообщение британского агентства по обслуживанию воздушного движения о том, что вулкан Эйяфьятлайокудль начал затухать, не подтвердились. Но вчера, обнадеженные сообщение, министры транспорта стран Евросоюза, в ходе видеозаседания, договорились постепенно возобновлять авиаперевозки в европейском воздушном пространстве, и планировалось, что утром во вторник будут восстановлены многие полеты.
Однако сегодня, ряду стран, вновь пришлось закрыть воздушное пространство. Убытки, которые грозят европейским авиакомпаниям, уже сейчас оцениваются в более чем $1 млрд.
Между тем, как заявил в интервью РИА Новости во вторник профессор геофизического института Университета Исландии Магнус Гудмундссон, извержение вулкана Эйяфьятлайокудль на юге Исландии вступило в новую фазу.
«Извержение продолжается шестой день, и нет признаков его прекращения. Первые три дня вулкан выбрасывал 600-800 тонн пепла в секунду. В последние два дня мощность извержения снизилась и пепла выбрасывается меньше», - сказал ученый, отвечая на вопрос о текущей ситуации вокруг вулкана.
По его словам, накануне вечером увеличилась магматическая активность вулкана, снизилось количество взрывов пара.
«Из кратера начала течь лава, и ее фонтаны выбрасываются на высоту 300 метров. Это хорошая новость, поскольку это означает, что вулкан будет выбрасывать меньше пепла», - сказал Гудмундссон.
Именно значительные выбросы пепла сделали вулкан в последние дни центром мировых новостей. Облако пепла, протянувшееся над всей Европой, парализовало авиационное сообщение и привело к многомиллиардным убыткам.
Гудмундссон полагает, что работа вулкана может продолжаться некоторое время в фазе лавового извержения.
«Извержение может закончиться через несколько дней или недель. Взрывная активность спадет», - сказал он.