Брат погибшего президента Польши Ярослав Качиньский заявил после обнародования расшифровки бортовых самописцев президентского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском, что не имеет полного доверия к российскому следствию по этому делу, сообщает «GHN».
Со стенограммой записей «черных ящиков» ознакомились сначала члены Совета государственной безопасности Польши во главе с исполняющим обязанности президента Брониславом Коморовским, после чего полная расшифровка появилась на сайте министерства внутренних дел и администрации Польши, передает со ссылкой на радио «Собода»
Бронислав Коморовский заявил, что считает нормальным и правильным то, что руководители государства, лидеры крупнейших партий знакомятся предварительно с информацией, которую вскоре будет обсуждать вся страна. Как сообщил журналистам пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась, глава правительства Дональд Туск провел консультации с генеральным прокурором и министром юстиции, и оба подтвердили, что выступают за рассекречивание записей бортовых самописцев, передает газета «Время новостей».
Кандидат в президенты от оппозиционной партии «Право и справедливость», брат погибшего Леха Качиньского, Ярослав Качиньский, на заседание Совета не явился, подчеркнув, что не хочет пользоваться подобными привилегиями. По мнению брата погибшего президента, с расшифровкой записей бортовых самописцев должны были сначала ознакомиться семьи жертв авиакатастрофы и их полномочные представители.
Как также заявил брат-близнец погибшего президента, по его мнению, следствие должны вести поляки. «В данной ситуации наше следствие никак не может быть копией следствия московского», - отметил Качиньский. Брат Леха Качиньского направил на заседание СНБ своего адвоката Рафала Рогальского - его в зал не пустили, так как он не является членом совета.
Кроме того, заседание совета еще до обнародования содержания записей «черных ящиков» покинул лидер Союза демократических левых сил Гжегож Наперальский. Политик заявил, что, по его мнению, записи должны быть доступны всем или только прокуратуре. Бронислав Коморовский позже сообщил журналистам, что никто из присутствующих на заседании совета не возражал против рассекречивания записей. По словам Коморовского, никаких сенсаций он в стенограмме не нашел, однако в записях есть возможные указания на причины крушения.
Как отмечает «Российская газета», публикация расшифровки записей «черных ящиков» в условиях жесткой предвыборной борьбы может изменить политический расклад сил в стране. Как предполагают эксперты, именно эти соображения стали причиной нарушения достигнутых в Москве договоренностей о том, что документ не будет обнародован.