Грузинскому руководству нужно не увековечивать память о совершенных «преступлениях против абхазского и югоосетинского народов», а покаяться в них, считает заместитель директора ИА Осинформ Юрий Бетеев, сообщает «GHN».
«Каких «героев» собираются увековечить грузинские власти? Тех, которые танками давили беззащитных людей? Тех, которые расстреливали из бронетранспортеров целые семьи? Тех, которые уничтожали спящий Цхинвал при помощи установок «Град? Или, может быть, тех, которые позорно бежали в Тбилиси и Кутаиси, только завидев российские войска?», - интересуется Бетеев.
По его мнению, чем больше будет таких памятников, тем дальше отдаляется перспектива нормализации отношений между грузинским, абхазским и осетинским народами.
«Мужественным шагом грузинского руководства стало бы не увековечивание недостойно показавшей себя грузинской армии, а признание своих ошибок, в том числе, признание факта геноцида народов Абхазии и Южной Осетии», - убежден Бетеев.
Он также добавил, что с помощью подложного представления роли Грузии в конфликте августа 2008 года режим Михаила Саакашвили пытается «зомбировать» грузинский народ.
Бетеев заявил, что перенос памятника Сталину также является признаком неблагодарности грузинского руководства.
«Сталин для Грузии сделал больше, чем для всех остальных советских республик. Вообще, не очень понятна такая нелюбовь Тбилиси к советскому периоду Грузии. Ведь в том время республика просто-таки расцветала, будучи на 70-80 процентов дотационной», - сказал Бетеев.
Бетеев, посоветовал властям Грузии брать пример с Германии, руководство которой в своё время взяло на себя ответственность за преступления, совершенные в период правления Адольфа Гитлера.
«Я очень уважаю немецкий народ, за то, что он призвал свою ответственность за те преступления, которые совершили нацистское руководство Германии. Оправившись от последствий Второй мировой войны, немецкие власти достойно взяли на себя обязанность хоть как-то компенсировать последствия преступных решений нацистов. В этом они могут послужить примером», - уверен он.