Миссия наблюдателей Евросоюза (МНЕС) заключается в том, чтобы «маскировать и скрывать от международного сообщества все преступления, которые осуществляют грузинские силовые структуры», считает полпред Эдуарда Кокойты по вопросам постконфликтного урегулирования Борис Чочиев, сообщает «GHN».
Как заявил Чочиев комментируя заявление руководителя МНЕС Хансйорга Хабера о том, что ситуация на территориях, прилегающих к зонам конфликта, стабильна, «никакого отношения к Южной Осетии миссия не имеет».
«Хотя они пытаются активно и настойчиво убедить международное сообщество в том, что должны работать в Южной Осетии и Абхазии, мы каждый раз указываем им на их место, которое находится на территории страны, признанной агрессором. Это зафиксировано и в соглашении Медведева-Саркози», - сказал он.
По его словам, нет разницы между позицией Грузии и руководства миссии ЕС, передает ИА «Рес».
«Если Евросоюз заинтересован в том, чтобы у Южной Осетии было доверие к наблюдателям, и мы с ними сотрудничали, необходимо полностью поменять их позицию в отношении Южной Осетии, а также поменять руководителя миссии», - отметил Чочиев.
Он объяснил эту необходимость тем, что господин Хабер не скрывает и открыто заявляет, что главная миссия наблюдателей - работа против Южной Осетии, чтобы ее вместе с Абхазией больше никто не признал.
«Это не дело наблюдателей. Поставленную задачу надо менять и ставить ту задачу, которую подразумевало соглашение Медведва-Саркози», - пояснил он.
Чочиев сообщил, что Южная Осетия уже более года не обращается к наблюдателям.
«Когда мы к ним обращаемся после той или иной провокации или нарушения, наши факты ими никогда не подтверждаются, - рассказал Чочиев. - Хотя мы всегда знаем о нарушениях со стороны грузинских правоохранительных органах и силовых структур и представляем все факты».
Он заявил также, что миссия наблюдателей ЕС стала частью МГБ Грузии.
По словам Чочиева, роль наблюдателей сегодня сводится к тому, чтобы дискредитировать всякое доверие т.н. Южной Осетии к грузинам, Евросоюзу.
«Их миссия заключается в том, чтобы маскировать и скрывать от международного сообщества все преступления, которые осуществляют грузинские силовые структуры».
В том что ситуация на границе относительно стабилизировалась, по мнению Борис Чочиева, нет никакой заслуги наблюдателей, и их роль в этом равна нулю.
«Это результат того, что грузинские власти и народ начал понимать, что Южная Осетия это отдельное государство. Хотя они об этом и не говорят. Нет разницы между постами МВД, МГБ Грузии и постами наблюдателей. Они все против нас», - заключил Чочиев.
Напомним, по словам Хабера, именно нормализация ситуации представляла собой ту первостепенную задачу, которая стояла перед мониторами Евросоюза. Руководитель миссии выразил надежду на то, что международные наблюдатели смогут осуществить мониторинг непосредственно в зонах конфликта.
Миссия начала свою работу на основе соглашения, подписанного президентами России и Франции 12 августа, и соглашения о мерах, необходимых к его выполнению от 8 сентября. Миссия приступила к выполнению своего мандата вместе с 200 наблюдателями 1 октября 2008 года.