Положение между Грузией и Россией, сравнимо с положением самых худших исторических времен между разными странами, но отсутствие русофобии в Грузии поможет выстроить новые отношения с Россией, уверен президент Грузии Михаил Саакашвили, сообщает «GHN».
Как отметил Саакашвили в интервью «Эхо Москвы», говорить о том что между Тбилиси и Москвой - просто кризис - это преуменьшение проблемы.
«Это было бы приуменьшением сказать, что есть кризис в отношениях. Между Грузией и Россией есть положение, которое, в принципе, сравнимо с положением самых худших исторических времен между разными странами. То есть положение того, когда одна страна захватывает существенную часть другой страны и реально все делает для того, чтобы контролировать всю эту страну. Естественно, исторически любая страна бы этому сопротивлялась», - сказал он.
В это же время президент Грузии указал, что «в теперешнем, XXI веке это все уже принимает гораздо более общий характер».
«Хотя, захват классический XIX века, но, в принципе, я думаю, что сегодня плюс к классической ситуации захвата добавляется ситуация разницы ценностей, разницы образа жизни, разницы другого видения будущего. И, конечно, это все увеличивает дистанцию между нашими странами, хотя физической дистанции между нашими странами нет. Физически Россия вторглась и оккупировала 20% нашей территории», - отметил Саакашвили.
По мнению главы Грузии, рецепт преодоления кризиса очень прост.
«Это, во-первых, как минимум деоккупация территории Грузии, предоставление возможности Грузии самой решать, народу Грузии, как развиваться, кого выбирать, в какие альянсы вступать, какой образ жизни иметь. В перспективе, я думаю, что главная мысль - сохранить или, по крайней мере, предотвратить. Вы не найдете русофобов в Грузии. А русофобия - это политика, которая свойственна многим народам, которые были оккупированы или были атакованы Россией исторически. И несмотря на то, что у нас ситуация, может быть, сравнима с тем, что была в странах Балтии или в странах Восточной Европы, нет общего негативного фона отношения к российскому народу, к русскому народу у грузин. Я думаю, это основной пласт прочности, что позволит в будущем очень быстро выстроить новые отношения», - заявил он.