Официальному Тбилиси рано или поздно придется признать независимость Абхазии, а интерес Сухуми заключается в установлении прочного мира с Грузией, так как другой перспектвы не наблюдается, считает т.н. премьер-министр Абхазии Сергей Шамба,сообщает «GHN».
Как сказал Шамба в интервью «Эхо Кавказа», Абхазия заинтересована в хороших отношениях со всеми соседями.
«Грузия - наш сосед. Мы должны устанавливать какие-то отношения. Сегодня мы с Грузией хотим установить прочный мир. Почему мы везде, и на женевских встречах, настаиваем, что должны подписать такой документ? Потому что других перспективных отношений мы выстроить с Грузией не можем. Со стороны Грузии есть претензии на наши территории, и это большая проблема. В связи с этим мы заинтересованы в том, чтобы договориться о неприменении силы», - сказал он.
В это же время он указал, рано или поздно официальном Тбилиси придется признать «независимость» Абхазии.
«Мы считаем, что Грузия рано или поздно должна будет признать независимость Абхазии, и тогда возможно станет установить самые хорошие отношения, потому что нас связывает история и география. Поэтому мы за развитие отношений. Но пока есть территориальные претензии к нам, сложно говорить об этом», - отметил он.
Затрагивая тему возвращения беженцев в свои дома, Шамба подчеркнул, что этот вопрос может быть решен только после признания со стороны Тбилиси.
«Без признания независимости Абхазии дальнейшее решение этого вопроса просто невозможно. Те люди, которые хотели вернуться в Абхазию, они вернулись. Те люди, которые хотят вернуться в Абхазию как часть Грузии, не могут вернуться, и поэтому мы не можем давать какие-то ложные обещания, как это делают грузинские власти. Они им говорят, что они должны вернуться в Абхазию как часть Грузии, но этой реальности уже нет, и поэтому мы не можем ставить людей в такое двусмысленное положение», - сказал он.
По мнению Шамба, все проблему между Сухуми и Тбилиси связаны с тем, что Грузия использовала силу против Абхазии.
« Наши проблемы с Грузией всегда исходят из того, что Грузия по отношению к Абхазии выступала с позиции силы. Никогда не пытаясь решить проблемы путем взаимных уступок, учета нашего мнения. И сейчас эта стратегия является продолжением той же неконструктивной политики. Использование ее даже после войны совершенно очевидно показало, что это не тот путь, который может вернуть доверие абхазского общества», - отметил он.