Развитию демократии в Росси мешают три основные проблемы: тяжесть демократических преобразований 90-х годов, отсутствие взгляда на демократию как личную ответственность, неготовность и «родовые» болезни политических институтов, считает президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, сообщает «GHN».
«Во-первых, мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для чего демократия не создана, такого рода иллюзии наблюдались в 90-е годы, когда люди перепутали демократию и понятие благополучия», - сказал Медведев, общаясь с политологами на Мировом политического форума в Ярославле.
По его словам, в сознании людей эти два понятия конфликтуют. «Демократия стала на несколько десятилетий таким отрицательным ярлыком, и только сейчас ситуация начинает исправляться», - сказал он.
Самой большой трудностью для демократии, по его мнению, является «неготовность наших людей в целом воспринимать демократию в полновесном смысле слова - чтобы пропустить ее через себя и почувствовать сопричастность к политическим процессам и ответственность», передает газета «Взгляд» со ссылкой на РИА Новсоти.
Он отметил, что демократия - это внутреннее чувство ответственности и за себя, и за свою страну. В этом направлении, по его словам, еще есть, что делать.
Третьей проблемой Медведев назвал неготовность многих политических институтов и то состояние, в котором они находятся.
«У нас совсем молодая демократия и несовершенная демократия, наши политические институты несовершенны, партии несовершенны, многие родовые пятна партийная система унаследовала от советской системы», - сказал он.
Членство в партии для значительной части людей в советское время было частью карьеры. Сейчас это переосмысливается, сказал он.
Президент отметил, что есть претензии к тому, как работают чиновники - и государственные гражданские служащие, и полицейский аппарат, и «люди суда».
В то же время Медведев отметил, что оптимистично смотрит вперед. По его словам, с советских времен россияне поменялись и уже стали совсем другими людьми.
«Наши люди стали более развитыми, они усвоили основной код политической культуры, не во всем, но в значительной мере», - сказал Медведев.