Официальная Москва ничего не имеет против саммита Росси-НАТО, который планируется в ноябре, и считает его важным событием, на котором может быть разъяснена позиция НАТО о праве применять силу в любом регионе мира, если альянс сочтет, что оттуда проистекает угроза, сообщает «GHN».
Об этом заявил глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров в интервью «Российской газете».
«Я думаю, что мы давно не враги. Никто не может себе представить даже в страшном сне, что мы друг с другом воюем. НАТО - это реальность. Россия - это тоже реальность. Обе эти реальности наряду с Евросоюзом существуют в Евроатлантике», - отметил глава МИД.
Лавров указал, что к предложению провести саммит Россия-НАТО Москва относится серьезно.
«В любом случае мы никогда не уходили от любых форм работы в Совете Россия-НАТО. Мы участвовали в саммите Россия-НАТО в апреле 2008 года. И в Бухаресте состоялась очень полезная дискуссия. Мы не пытались обходить Совет Россия-НАТО даже в период кавказского кризиса. Более того, мы предложили созвать срочное заседание СРН, но по причинам мне не до конца понятным наши натовские партнеры под влиянием некоторых своих ведущих членов от этого ушли, а потом даже заморозили отношения», - подчеркнул он.
В это же время, Лавров отметил, что особенность нынешней ситуации состоит в том, что НАТО готовится к своему саммиту в Лиссабоне, на котором будет обсуждаться новая стратегическая концепция альянса.
«И именно в привязке к нему предлагается провести Совет Россия-НАТО на высшем уровне. В разговоре на неформальной встрече министров иностранных дел Россия-НАТО в Нью-Йорке мы обозначили наше стремление лучше понять, куда будет выруливать эта стратегическая концепция, как в ней будет определено отношение к России, отношение НАТО к международному праву», - сказал глава МИД РФ.
Вместе с этим он указал, на встрече Россия-НАТО, представители Москвы, попытаются понять в каком контексте будет проходить встреча в верхах самого альянса.
«Ведь раздаются голоса, и их немало, о том, что НАТО должен прописать в новой концепции свое право применять силу в любом регионе мира, если альянс сочтет, что оттуда проистекает угроза. Причем применять силу, не обращаясь в Совет Безопасности ООН. А это будет противоречить Уставу Организации Объединенных Наций, принципу верховенства права в мировых делах. Поэтому мы хотим понять, в каком контексте будет проходить встреча в верхах самого альянса», - сказал Лавров.