Грузия не вправе вмешиваться в дела Армении, но может высказывать свою точку зрения по поводу российской базы в этой стране, заявил в понедельник министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе, находящийся с визитом в Ереване, сообщает «GHN».
«Я бы хотел подчеркнуть, что Армения - суверенное государство и сама решает, что ей выгодно с точки зрения национальной безопасности. Грузия не вправе вмешиваться в дела Армении, но при этом Грузия тоже является суверенным государством и вправе делать заявления по поводу российских баз в регионе», - сказал Вашадзе на совместной с главой МИД Армении Эдвардом Налбандяном пресс-конференции, прокомментировав распространенные азербайджанскими СМИ сообщения, в которых со ссылкой на грузинского министра было заявлено, что российские базы ставят под угрозу суверенитет Армении, передает РИА Новости.
В то же время Вашалзе отметил, что, по его мнению, базы представляют угрозу для Грузии.
Он довольно прозрачно намекнул, что угроза есть и для других стран региона - Армении и Азербайджана, напомнив о 1921 годе, когда «за год три государства утеряли независимость».
Что касается независимости Армении, Вашадзе отметил, что насчет этого заявлений не делал.
В городе Гюмри на севере Армении развернута 102-я российская военная база, которая несет боевое дежурство в рамках Объединенной системы ПВО СНГ. РФ и Армения 20 августа продлили срок действия договора по базе. Договор был подписан в 1995 году, срок его действия составлял 25 лет, теперь документ будет действовать до 2046 года. Протокол предусматривает также расширение сферы географической и стратегической ответственности базы. База оснащена ЗРК С-300 и истребителями МиГ-29, там служат около 5 тысяч человек. Поскольку база, кроме осуществления функций по защите интересов РФ, обеспечивает совместно с армянскими военными безопасность Армении, российская сторона, в соответствии с документом, обязуется снабжать армянскую сторону современным и совместимым вооружением, военной (специальной) техникой.
Эксперты расходятся в оценке российско-американских договоренностей. Одни считают, что соглашение может привести к нарушению военно-политического баланса на Южном Кавказе, другие - что продление сроков пребывания российской базы в Гюмри послужит укреплению мирного характера отношений в кавказском регионе.